Версия для слабовидящих

Главное меню

Структура образовательного учреждения
Индекс материала
Структура образовательного учреждения
Положение о педсовете
Положение об общем собрании работников
Положение о совете школы
Все страницы

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

 

Совет школы

Директор

Общее собрание трудового коллектива

  

Родительский комитет

Педсовет

Профсоюзный комитет

  

Библиотекарь

Заместитель директорапо УВР

Заместитель директорапо ВР

Заместитель директорапо УПР

 

Начальник хозяйственной части

  

Методический совет

МО классных руководителей

Педагог организатор

техперсонал

  

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей естественно-математического цикла

МО учителей начальных классов

  

Учащиеся школы, родители, общественность, органы ученического самоуправления

 

Структура управления МБОУ «Горковская СОШ»


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учащихся, педагогов, представителей организация и организаций избирается Совет школы.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет);

родители (родительский комитет);

учащиеся.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет школы,  родительский комитет.

Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

К компетенции Совета относятся:

Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.

Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организация о поступлении и расходовании средств.

Рассмотрение и утверждение организационной структуры организация и управления им, должностных инструкций работником.

Утверждение Программы развития организация.

Рассмотрение и одобрение Устава организация, изменений и дополнений к нему.

Принятие Правил внутреннего трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов организация,  а  также изменений  и  дополнений  к  ним.  Утверждение, по представлению директора, и других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Совета и вступает в законную силу.

Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.

Совет  школы решает вопросы:

1) общественная экспертиза образовательного процесса, условий его организации;

2) контроль за качеством и безопасностью условий обучения;

3) распределение и согласование выплат стимулирующего характера;

4) подготовка и утверждение публичного доклада;

5) определение перечня дополнительных платных услуг и другие.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.
Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает план работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

–обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

– обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.

Санкционирование вступления организации в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организация своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организация в эти организации.

Всемерное способствование росту престижа организация в глазах общественности, реклама и пропаганда организация, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации.

Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой методических объединений, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности обще учебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. В МБОУ «Горковская СОШ» функционирует Совет Дела.

В школе действует общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Родительский комитет школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного  характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результатах промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

·  контроль за самообразованием учителей;

·  контроль за состоянием методической работы;

· контроль за повышением квалификации учителей.


приказ

 

стр.1

 

 

- Паловская основная школа: педагог, выполняющий обязанности руководителя структурным подразделением по внутреннему совмещению (председатель педагогического совета), педагогические работники школы, воспитатели детского сада «Ветерок», председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения;

 - Ламбасская основная школа: педагог, выполняющий обязанности руководителя структурным подразделением по внутреннему совмещению (председатель педагогического совета), педагогические работники школы, воспитатели детского сада «Солнышко», председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения.

 

1.3. Педагогические советы действуют на основании Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документах об образовании, Устава МБОУ «Горковская СОШ», настоящего Положения.

 1.4. Решения педагогических советов являются рекомендательными для коллектива  МБОУ «Горковская СОШ». Решения педагогического совета, утвержденные приказом МБОУ «Горковская СОШ», являются обязательными для исполнения.

 

II. Задачи и содержание работы педагогического совета

 2.1. Главные задачи педагогического совета МБОУ "Горковская СОШ":

 реализация государственной политики по вопросам образования;

  • ориентация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Горковская СОШ» на развитие и совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов;

  • разработка содержания работы по общей методической теме МБОУ «Горковская СОШ»;

  •  внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ «Горковская СОШ».

    2.2. Педагогический совет муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа» осуществляет следующие функции:

 

  • обсуждает и  утверждает планы работы школы, образовательные программы;

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • определяет направления исследовательской, экспериментальной работы, взаимодействие школы с научными организациями (учреждениями);

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ «Горковская СОШ»,  доклады представителей организаций и  учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

  • принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их (в соответствии с  рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии и по согласованию с родителями) на повторный курс в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжения обучения в иной форме (очно-заочной, форме экстерната, в форме семейного образования);

  • принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

  • принимает решение об исключении обучающихся из муниципальной общеобразовательной Горковской средней школы и  структурных подразделений, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом  МБОУ «Горковская СОШ», которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения Управления образования муниципального образования администрации «Верхнетоемский муниципальный район» (согласование решения проводится в органах местного самоуправления);

  • принимает решения о создании спецкурсов, факультативов и кружков;

  • принимает решения о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

  • принимает решения о требованиях к школьной форме обучающихся;

  • принимает положения, правила, регламенты, образовательные программы, иные документы и локальные акты.

    III. Права и ответственность педагогического совета

    3.1. Педагогический  совет МБОУ "Горковская СОШ" имеет право:

 создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

  • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии.

    В необходимых случаях на заседания педагогических советов МБОУ «Горковская СОШ» могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

    3.2. Педагогический совет муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа» ответственен за:

 выполнение планов работы школы;

  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

  • утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение;

  • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

    IV. Организация деятельности педагогического совета

    4.1. Педагогический совет МБОУ «Горковская СОШ» избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

    4.2. Педагогический совет  работает по плану, являющемуся составной частью плана работы  МБОУ «Горковская СОШ».

    4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы школы.

    4.4. Решения педагогического совета МБОУ «Горковская СОШ» принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями).

    При  равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

    4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор МБОУ «Горковская СОШ»       и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

    4.6. Директор МБОУ «Горковская СОШ» в случае несогласия с решением педагогического совета школы приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

    V. Документация педагогического совета

    5.1. Заседания педагогических советов школы оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

    5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом МБОУ «Горковская СОШ».

    5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

    5.4. Книги протоколов педагогического совета  входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно в учреждении и передаются по акту.

    5.5. Книги протоколов педагогического совета МБОУ «Горковская СОШ» пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью  директора и печатью  муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа»



 

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИНЯТО:

Директор МБОУ «Горковская СОШ»

________________    / Гламазда С. А./

Приказ №       от «___»________ 2014г.

Решением общего собрания  МБОУ «Горковская СОШ»

Протокол №_____ от «___»________2014г.

 

 

 

Положение об общем собрании (конференции) работников

 

муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа»

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (конференция) РАБОТНИКОВ

 

 

 

1.Общее собрание (конференция) работников (далее – Общее собрание) является постоянно действующим высшим коллегиальным органом, представляющим интересы работников, находящихся в трудовых отношениях с Образовательной организацией и работающих в ней на постоянной основе, и созданным с целью коллегиального рассмотрения вопросов, направленных на полноценное функционирование всех систем Образовательной организации.

 

2.Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

 

3.На заседании Общего собрания на основе прямых выборов при открытом голосовании избираются председатель и секретарь, определяются срок их полномочий.

 

4.Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на собрании присутствовало не менее 2/3 списочного состава работников Образовательной организации, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на собрании.

 

5.Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для выполнения администрации Образовательной организации, всех работников Образовательной организации.

 

6. Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения работников Образовательной организации, заинтересованных лиц.

 

7. Заседания Общего собрания являются открытыми.

 

8. Общее собрание:

 

1) определяет основные направления деятельности Образовательной организации, перспективы ее развития;

 

2) рекомендует кандидатуры работников Образовательной организации, представляемых к государственным наградам, ведомственным знакам отличия, поощрениям Губернатора Архангельской области, главы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

 

3) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Образовательной организации, дает рекомендации по ее укреплению;

 

4) поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Образовательной организации.

 

9. При рассмотрении любого вопроса Общее собрание может создавать временные комиссии с привлечением необходимых специалистов.

 

10. Общее собрание вправе разрабатывать собственный план работы или вносить предложения по включению мероприятий в годовой планы работы Образовательной организации.

 

11. Заседания Общего собрания протоколируются. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Общего собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем.



 

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИНЯТО:

Директор МБОУ «Горковская СОШ»

________________    / Гламазда С. А./

Приказ №       от «___»________ 2014г.

Решением родительского комита МБОУ «Горковская СОШ»

Протокол №_____ от «___»________2014г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ.

 

1. Общие положения

 

1.1. Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

 

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации,  Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.

 

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

 

1.4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

2. Структура Совета, порядок его формирования

 

2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

 

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

  • работников общеобразовательного учреждения;

  • обучающихся.

    2.2. Состав Совета формируется следующим образом: по три представителя обучающихся от каждой параллели учащихся 8-11 классов, по одному представителю родителей обучающихся от каждой параллели, 6 представителей педагогического коллектива (включая административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал), 1 представитель обслуживающего персонала, представитель выборного профсоюзного органа. В состав Совета также входят директор школы и председатель выборного профсоюзного органа. Общая численность Совета составляет 15-18 человек.

    2.3. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.

    2.4. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 1 раза.

    2.5. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Родительском совете школы. Члены Родительского совета школы избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании представителя в Родительский совет школы принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами Родительского совета, директором школы.

    2.6. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.

    2.7. Члены Совета, представляющие интересы работников школы избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников школы или на общем собрании работников школы (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.

    2.8. Совет избирается сроком на 3 года .

    3. Компетенция Совета

    3.1. Основными задачами Совета являются:

 

  • определение основных направлений развития школы;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.

    3.2. Совет осуществляет следующие функции:

    3.2.1. Утверждает:

 

  • согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

  • программу развития школы;

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся.

    3.2.2. Согласовывает, по представлению директора школы:

  • Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы

 

  • образовательную программу школы;

  • школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

    3.2.3. Вносит директору школы предложения в части:

 

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;

  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

  • организации иных мероприятий, проводимых в школе;

  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;

  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

  • введения(отмены) единой школьной формы;

  • обеспечения санитарно-гигиенического режима.

    3.2.4. Участвует:

 

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

  • в принятии решения об исключении обучающихся из школы;

  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;

  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

    3.3. Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

    3.4. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях

    3.5. Заслушивает отчет директора школы или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

    3.6. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора общеобразовательного учреждения, предусмотренного пунктом 3.5. настоящего положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

    3.7. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу школы, ограничения его самостоятельности.

    4. Организация деятельности

    4.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

    4.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы.

    4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

    4.5. Первое заседание Совета созывается директором школы . На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа обучающихся.

    4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

    4.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

    4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины (50% + 1) от числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

    4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

    4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:

 

  • приглашать на заседания Совета любых работников школы, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

  • запрашивать и получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

    4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на директора школы.

    5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

    5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

    5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:

 

  • отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;

  • принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы;

  • решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.

    5.3. В случае принятия Советом решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, юридическую ответственность за их принятие несет школа как юридическое лицо.

    5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов самоуправления школы.

    5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

    5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

  • при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

  • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;

  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    5.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

    5.8. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной процедуре (в соответствии с разделом 2 настоящего Положения).