Версия для слабовидящих

Главное меню

Положения о закупках 223-ФЗ - Содержание
Индекс материала
Положения о закупках 223-ФЗ
Содержание
Все страницы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Термины и определения………………………………………………………………    3

  1. 1.Общие положения………………………………………………………………….    4
  2. 2.Информационное обеспечение закупок..…………………………………………   5
  3. 3.Организация проведения закупки…………………………………………………   5
  4. 4.Требования к участникам закупок………………………………………….……… 6
  5. 5.Способы закупки…………………………………………………………………… 6
  6. 6.Комиссия по организации закупки………………………………………..………. 7
  7. 7.Порядок закупки путем проведения конкурса или аукциона………………….     9
  8. 8.Порядок закупки путем проведения запроса котировок………………………… 14
  9. 9.Закупка у единственного поставщика ..…………………………………………….17
  10. 10.Реестр договоров, заключенных по итогам закупки……………………………….19
  11. 11.Заключительные положения…………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины и определения

 

Аукцион – конкурентная процедура запроса предложений у поставщиков, при которой, на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и поставщикам, изложенных в документации аукциона (аукционной документации), поставщики представляют свое коммерческое предложение (аукционную заявку), и среди поставщиков, представивших заявку соответствующую требованиям аукционной документации, проводится торг по снижению первоначальной цены (аукционный торг). Победителем аукциона является поставщик, предложивший в результате аукционного торга минимальную цену.

Конкурс – конкурентная процедура запроса предложений у поставщиков, при которой на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и поставщикам, изложенных в конкурсной документации, поставщики представляют свое коммерческое предложение (конкурсную заявку), лучшее из которых выбирает Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в конкурсной документации.

Заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик).

Договор о закупке – договор между Заказчиком и поставщиком, заключаемый для удовлетворения потребностей Заказчика в продукции.

Комиссия по организации закупочной деятельности - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для организации закупочной деятельности и подведения итогов закупочных процедур.

Закупочная документация – комплект документов, предоставляемый Заказчиком участникам процедуры закупки и определяющий правила проведения процедуры и определения ее победителя, требования к предмету закупки, основные условия выполнения договора победителем, правила подготовки и оформления заявки поставщика на участие в процедуре закупки.

Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг.

Конкурсная (аукционная) заявка – коммерческое предложение поставщика, поступившее в ответ на конкурсную (аукционную) документацию Заказчика, оформленное в соответствии с требованиями закупочной документации Заказчика.

Лот – однородная или функционально взаимосвязанная партия продукции.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) – цена договора (лота), определяемая на основании анализа ранее заключенных договоров на поставку продукции, аналогичной закупаемой, с учетом изменения рыночных цен, или рыночных цен на закупаемую продукцию (в случае если продукция ранее Заказчиком не закупалась). В случае если заключается договор с фиксированием единичных расценок, приблизительная цена договора определяется исходя из предполагаемых на момент заключения договора объемов закупок.

Одноименная продукция – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению.

Единая информационная система (ЕИС) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до ввода в эксплуатацию ЕИС заказчик публикует информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) – любая потенциальная или фактическая сторона договора о закупках, включая участников и победителей закупочных процедур.

Продукция – товары, работы, услуги или иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность.

Работы – любая работа, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделка и отделочные работы, а так же обслуживанием здания.

Торги – конкурс или аукцион.

Товар – объект договора поставки между продавцом и покупателем, приобретаемый Заказчиком для собственных нужд (с целью использования при осуществлении основной и административно-хозяйственной деятельности).

Услуги – любой предмет закупок, помимо товаров, работ, в том числе ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение о закупках (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случаях, предусмотренных ч.2 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. Заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Горковская СОШ») (далее – Заказчик), (далее по тексту — Учреждение). Учреждение является одновременно Заказчиком и Организатором закупки.

1.4. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.11.2006 годе № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующие правила закупки, настоящим Положением.

1.5. Целями регулирования настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей МБОУ «Горковская СОШ» в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств МБОУ «Горковская СОШ», расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд МБОУ «Горковская СОШ», развитие добросовестной конкуренции между поставщиками, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:

-    информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации необоснованных ограничений конкуренции по отношению к поставщикам товаров, работ, услуг;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Учреждения;

- отсутствие ограничений допуска к участию в поставках путем установления неизмеряемых требований к поставщикам товаров, работ, услуг.

       1.7. Положение о закупках не распространяется на отношения, связанные:

       1.7.1. с куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

       1.7.2. с приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

       1.7.3. с закупкой в области военно-технического сотрудничества;

        1.7.4. с закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

       1.7.5. с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОК

 

       2.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее 15 дней со дня их утверждения.

     2.2. Учреждение размещает в единой информационной системе планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

     2.3. В единой информационной системе также подлежит размещению информация, размещение которой предусмотрено законом № 223 ФЗ.

       2.4. Если при заключении и исполнении контракта изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения контакта по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий контакта не позднее 10 дней со дня внесения изменений в договор.

     2.5. Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным размещает в единой информационной системе:

           1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров работ, услуг;

           2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.

3. Организация проведения закупки

 

3.1. Организация проведения закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения осуществляется комиссией.

3.2. Основанием для работы комиссии по организации подготовки и проведения закупки, является План закупки товаров, работ, услуг Учреждения.

3.3. Учреждение вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (ста тысяч) рублей.

Закупки продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей (с учетом налога на добавленную стоимость), подлежат согласованию с руководителем Учреждения и осуществляются ответственными лицами самостоятельно.

3.4. Для осуществления закупки структурное подразделение Учреждения, заинтересованное в закупке и ее проведение, должно обеспечить представление Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты объявления закупки, следующих документов и информации:

-документ-основание для осуществления закупки (план закупок или приказ руководителя);

- предполагаемая цена закупки, указанная на основании прилагаемого анализа рынка с указанием цен, условий и сроков поставки товаров, производства работ, оказания услуг с указанием на общедоступные источники, из которых получена информация.

- все необходимые технические и другие параметры, которым должен соответствовать предлагаемый к закупке товар, требования, устанавливаемые к количеству, качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к упаковке, к способу отгрузки и получению товара, гарантийному сроку, включению (не включению) в стоимость налогов, доставки, страховки и т.д., а при закупке работ — объем и место их выполнения, порядок приемки результатов работ;

- проект договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, содержащий все существенные условия, определяемые законодательством, предусмотренные документацией о закупке, включая требования о предоставлении обеспечений исполнения условий договора и возврата аванса;

- иную информацию, необходимую для подготовки и проведения закупки.

3.5. В целях улучшения конкурентной среды, снижения рисков невыполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по договору, в случае, если предлагается осуществить закупку нескольких несвязанных друг с другом товаров, работ, услуг, то предмет закупки может разделяться на лоты.

В иных случаях разбивать закупку на отдельные закупки (лоты), в том числе для снижения стоимости отдельного договора, запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

4.1. К участникам закупок предъявляются следующие обязательные требования:

4.1.1. соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки;

4.1.2. отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков;

4.1.3. не проведение ликвидации Участника осуществления закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника осуществления закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4.1.4. не приостановление деятельности Участника осуществления закупки;

4.2. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам осуществления закупок, в том числе:

4.2.1. требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов, в том числе за определенный промежуток времени;

4.2.2. требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования;

   4.2.3. требования к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности).

 

5. Способы закупки

 

В Учреждении устанавливаются следующие способы закупки товаров, работ, услуг.

5.1.   Аукцион.

Под аукционом на право заключить договор понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Как правило, применяется в связи с потребностями Учреждения в товарах, работах или услугах, которые четко определены и наименьшая цена является единственным фактором при определении победителя.

5.2.     Конкурс.

         Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Как правило, применяется в связи с потребностями Учреждения в товарах, работах или услугах, которые четко определены, а наименьшая цена не является единственным фактором при определении победителя. При этом весовые значения критериев оценки должны быть четко определены.

5.3.     Запрос котировок.

         Информация о потребностях Учреждения в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

5.4.     Закупка у единственного поставщика.

5.5. Любой способ закупки, предусмотренный данным Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

5.6. Предложение о способе осуществления закупки путем проведения аукциона, конкурса или запроса котировок формируется Комиссией в результате анализа поступившего предложения заинтересованного в закупке подразделения Учреждения в целях максимального обеспечения интересов Учреждения и добросовестной конкуренции, и оформляется в виде протокола заседания Комиссии, подписываемого всеми участвующими в заседании членами Комиссии, к которому прилагаются все поступившие в Комиссию материалы по закупке, а также мотивацию принятого решения.

5.7. Руководитель учреждения утверждает предложенный Комиссией способ закупки, либо принимает решение о выборе иного способа закупки, путем издания приказа, содержащего мотивацию принятого решения.

6. Комиссия по организации закупки

 

6.1. В целях организации проведения закупки в Учреждении создается коллегиальный орган - Комиссия.

6.2. Задачей Комиссии при организации и проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, запроса котировок цен является создание равных условий для всех участников размещения заказа на поставки товаров, работ, услуг, а также обеспечение добросовестной конкуренции для выявления наиболее выгодного для Учреждения предложения по закупке необходимых товаров, работ, услуг.

6.3. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения.

6.4. Число членов Комиссии не может быть меньше трех человек.

6.5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии ответственный секретарь комиссии, остальные члены комиссии.

6.6. Функции Комиссии, ее членов.

6.6.1. При размещении заказов Комиссия осуществляет

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;

- отбор участников конкурса, аукциона, запроса котировок;

- оценку и сопоставление заявок на участие;

- определение победителя;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие;

- ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие;

- ведение протокола об отказе от заключения договора;

- обеспечение доступности информации о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок и обеспечение открытости их проведения;

- отстранение участников размещения заказа от участия в конкурсе, аукционе, запросе котировок;

- рассмотрение обращений участников конкурса, аукциона, запроса котировок.

6.6.2.  Председатель Комиссии

- организует работу Комиссии;

- ведет заседание Комиссии и объявляет победителей конкурсов, аукционов и запроса предложений.

6.6.3.   Заместитель председателя Комиссии

- исполняет обязанности Председателя комиссии в его отсутствие.

6.6.4.   Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает

- предоставление документации о закупке заинтересованным лицам, ее разъяснение;

- делопроизводство Комиссии;

- своевременное уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;

- ведение протокола заседания Комиссии при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, подписание его членами Комиссии;

- размещение информации о закупке на официальном сайте;

- хранение документов Комиссии;

- подготовку отчетности о проведенных конкурсах, аукционах и запросах котировок.

6.6.5.Член Комиссии имеет право:

- вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;

- письменно излагать свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии с обязательным указанием о нем в тексте протокола.

6.6.6. Руководители и работники структурных подразделений Учреждения, участвующие в процедурах закупки в соответствии с настоящим Положением, несут персональную дисциплинарную ответственность за несоблюдение установленных в нем требований.

6.7. Организация работы Комиссии

6.7.1. Повестка дня очередного заседания Комиссии формируется ее ответственным секретарем на основании поручения Председателя Комиссии, а также на основании поручений руководителя Организации и предложений членов Комиссии.

6.7.2. Ответственный секретарь Комиссии информирует ее членов о предстоящем заседании используя оперативную связь (телефон, электронная почта).

6.7.3. В зависимости от сложности проводимых процедур закупок на заседания Комиссии без права голоса могут приглашаться:

- сотрудники Учреждения, компетентные по предмету заказа;

- независимые эксперты.

6.7.4. Работа Комиссии Учреждения осуществляется на ее заседаниях.

6.7.5. Члены Комиссии присутствуют на ее заседаниях и участвуют в работе лично, передача своих прав другим лицам не допускается.

6.7.6. Комиссия рассматривает вопросы повестки дня заседания на основании представленных материалов, а также путем заслушивания докладчиков и приглашенных лиц. По результатам обсуждения на голосование членов Комиссии выносится решение, которое принимается простым большинством голосов своих членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

6.7.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.7.8. Каждый член комиссии имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу одним из следующих способов «за», «против», «воздержался». Присутствующие на заседании члены Комиссии не вправе уклоняться от голосования.

6.7.9. Подсчет голосов производится председательствующим.

7. Порядок закупки путем проведения конкурса или аукциона

        

         7.1. Информация о проведении конкурса или аукциона размещается в ЕИС и должна содержать следующую документацию:

         -   извещение о закупке;

         -   документацию о закупке;

         -   проект договора на приобретение товаров, работ, услуг;

         -   протоколы решений Комиссии;

         -   изменения, вносимые в документацию о закупке (при наличии);

         -   разъяснения по документации о закупке (при наличии).

         7.2. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

       7.3. Извещение о проведении закупки передается Заказчиком возможным Участникам посредством электронной почты, и почтовой службы.

         Извещение о закупках должно быть направлено в адрес не менее чем трех Участников.

         7.4. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

         7.4.1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион);

         7.4.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

         7.4.3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

         7.4.4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

         7.4.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         7.4.6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

         7.4.7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

       7.5. Заказчик вправе отказаться от проведения закупки не позднее, чем за три дня до даты ее проведения. Извещение об отказе от проведения закупки рассылается всем приглашенным Участникам.

7.6. В документации о закупке Учреждением указываются следующие сведения:

- установленные Учреждением требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, способу отгрузки товара, к результатам работы и т.д.;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе;

-   требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик, его количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

-   порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-   источник финансирования заказа;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, аукционе порядок внесения изменений в такие заявки;

-   требования к поставщикам (исполнителям) и перечень документов, предоставляемых поставщиками (исполнителями) для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-   место и дата рассмотрения предложений поставщиков (исполнителей) и подведения итогов конкурса или аукциона;

-   критерии оценки и сопоставления заявок поставщиков (исполнителей);

-   порядок оценки и сопоставления заявок поставщиков (исполнителей);

-   размер, форму и срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, в случае, если установлено такое требование. Размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в форме денежных средств;

- срок со дня размещения в ЕИС протокола Комиссии о победителе конкурса, аукциона, в течение которого победитель должен подписать проект договора. Указанный срок должен составлять не более трех дней;

- к документации о закупке должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса, аукциона по нескольким лотам — проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации о закупке.

7.7. Не допускается взимание с поставщиков платы за участие в конкурсе или аукционе.

7.8. Учреждением может устанавливаться требование предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. При этом размер обеспечения заявки для участия в конкурсе, аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

         7.9. Извещение о проведении конкурса, аукциона размещается в ЕИС не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.  

7.10. Участники размещения заказа, получившие с ЕИС документацию о закупке, обязаны самостоятельно отслеживать изменения извещения и документации о закупке. Учреждение не несет ответственности за несвоевременное получение участником размещения заказа информации с ЕИС.

7.11. Для участия в конкурсе или аукционе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

7.12. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку

7.13. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

         1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

         2) полученную не ранее чем за 3 месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

         3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

       4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

       5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

       6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

       7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

       8) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника закупки;

       9) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям настоящего Положения.

       Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе соответствующего участника закупок.

7.14. Заявка на участие может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

7.15. Прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

7.16. Участник закупок, подавший заявку на участие, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с такими заявками.

7.17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурс или аукцион признается несостоявшимся, и Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса или аукциона, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса или аукциона.

7.18. При выявлении недостоверных сведений в представленной поставщиком в заявке о закупке несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, учреждение отстраняет такого участника размещения заказа от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

7.19. Предоставление документации о закупке до размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса или аукциона не допускается.

7.20. Учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке такие изменения опубликовываются в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений в ЕИС до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе такой срок составлял не менее пятнадцати дней.

7.21. Учреждение вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Извещение об отказе проведения конкурса или аукциона размещается Учреждением в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса или аукциона в ЕИС. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, Учреждение возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе в течение пяти рабочих дней со дня опубликования в ЕИС извещения об отказе от проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

7.22. Любой участник размещения заказа вправе направить в адрес Комиссии запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение двух рабочих дней ответственный секретарь Комиссии Учреждения обязан направить разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил в Комиссию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено ответственным секретарем Комиссии в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

7.23. Порядок открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или аукционе.

7.24. В день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса или аукциона, Комиссией осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или аукционе.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе или аукционе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе или аукционе, объявляются при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в Протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе подана только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе или аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса или аукциона несостоявшимся.

7.25. Протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или аукционе ведется ответственным секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Указанный протокол размещается ответственным секретарем Комиссии в ЕИС в течение одного дня с момента подписания.

7.26. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе

7.26.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе или аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе не может превышать двадцать дней со дня открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или аукционе.

7.26.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

7.26.3. На основании результатов рассмотрения Заявок на участие в конкурсе или аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, участником конкурса, аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе.

7.26.4. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе или аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе и о признании его участником конкурса, аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует участник размещения заказа, заявка на участие в конкурсе или аукционе этого участника, сведений о решении каждого члена Комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе или аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения Заявок на участие в конкурсе или аукционе размещается Учреждением в ЕИС.

7.26.5. В случае если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или аукционе, признан участником конкурса или аукциона, Учреждением в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязано передать такому участнику конкурса или аукциона проект договора. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола. При непредставлении таким участником конкурса или аукциона в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник конкурса или аукциона признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения такого участника конкурса или аукциона от заключения договора денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, не возвращаются.

7.27. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

7.27.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе или аукционе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.27.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе или аукционе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

7.27.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и Заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену контракта.

7.27.4. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса (аукциона), заявки на участие которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие решении о присвоении заявкам на участие порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок на участие, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников, заявкам на участие которых присвоен первый и второй номера.

7.27.5. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие. Ответственный секретарь Комиссии учреждения в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в заявке на участие, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

7.27.6. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки на участие в закупке, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, и разъяснения документации о закупке, хранится Учреждением не менее чем три года.

7.28. Заключение договора по результатам конкурса или аукциона

7.28.1. Договор с победителем конкурса или аукциона заключается в десятидневный срок с момента окончания конкурса или аукциона.

7.28.2. Учреждение по своей инициативе может заключить договор с участником конкурса или аукциона, заявке на участие в конкурсе или аукционе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7.28.3. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса или аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе или аукционе, и в документации о закупке. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

7.28.4. В случае если установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или путем передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения договора. Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора лежит на Участнике закупки.

7.29. В случае возникновения в единой информационной системе, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ней в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе и считается размещенной в установленном порядке.

8. Порядок закупки путем проведения запроса котировок.

 

         8.1. Заказчик осуществляет закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с Положением при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

         8.2. При невозможности определения конкретного объема товаров, работ и услуг закупка также осуществляется путем проведения запроса котировок, по результатам которого заключается один или несколько договоров с поставщиками (для бесперебойности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и возможности экономии денежных средств предприятия). Возможность заключения нескольких договоров предусматривается непосредственно в извещение запроса котировок.

       8.3. Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.

       8.4. В извещении о проведении запроса котировок должна быть приведена форма заявки на участие в запросе котировок.

       Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

         8.5. Учреждение дополнительно в форме котировочной заявке запрашивает, чтобы участник запроса котировок указал:

         8.5.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, номер факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

         8.5.2. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП);

         8.5.3. банковские реквизиты (номер расчетного счета, наименование банка, местонахождение банка (только город), номер корреспондентского счета банка, БИК);

         8.5.4. наименование и характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

         8.5.5. сведения о включенных или не включенных, в предлагаемую цену товара, работы или услуги, расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

         8.5.6. фамилию, имя и отчество, должность лица, которое подписывает

котировочную заявку (для юридических лиц);

         8.5.7. информацию о документе, подтверждающем полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок - юридического лица (решении о назначении или об избрании либо приказе о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности);

         8.5.8. информацию о документе, подтверждающем полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в случае, если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, не имеющее права действовать от имени участника запроса котировок без доверенности;

           8.5.9. информацию (декларацию) о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки.

           8.6. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

         8.7. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

         8.8. Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

         8.9. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

         8.10. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

         8.11. Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

       8.12. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         8.13. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

         8.14. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

         8.15. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

         8.16. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день.

         8.17. Заказчик предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

         8.18. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

         8.19. В случае если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

         8.20. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

         8.21. В случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

         8.22. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену договора, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и осуществить повторно запрос котировок.

8.23. Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся и по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

8.24. Если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

8.25. В случае если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

8.26. В случае если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, Заказчик вносит изменения в план закупок.

         8.27. Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

9. Закупка у единственного Поставщика

 

9.1. Под размещением заказа у единственного Поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Учреждение предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному Поставщику (исполнителю, подрядчику).

9.2. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

9.3. Прямая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

9.3.1. общая сумма по договору составляет менее 100 000 (сто тысяч) рублей;

9.3.2. процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке;

9.3.3 продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если:

9.3.3.1. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ « О естественных монополиях»;

9.3.3.2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифами);

9.3.3.3. заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

9.3.3.4. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъекта Российской Федерации;

9.3.3.5. существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, ликвидации аварийной ситуации, устранения нарушений технологического режима работы объектов, вызванных, в том числе действиями третьих лиц, погодными явлениями, ликвидация угрозы нарушения обеспечения населения пожарно-питьевой водой и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным;

9.3.3.6. Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть проведены дополнительные закупки по соображениями стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;

9.3.3.7. предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

9.3.4. заключается договор на оказание услуг по транспортировке электрической, тепловой энергии, газа, воды и канализационных стоков по линиям электропередач и инженерным сетям (коммуникациям) с собственником (владельцем) данных объектов;

9.3.5. осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

9.3.6. возникла потребность в опубликовании в печатном издании информации, связанной с деятельностью предприятия;

9.3.7. возникла срочная необходимость приобретения запасных частей для автомобилей, вышедших из строя в результате поломки;

9.3.8. осуществляются закупки товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;

9.3.9. заключения договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;

9.3.10. заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическим лицом (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

9.3.11. заключается договор с оператором электронной площадки;

9.3.12. возникновения потребности в посещение культурно-массовых мероприятий, в том числе в посещении театра, кинотеатра, концерта, представления, музея, выставки, спортивного мероприятия

9.3.13. в ходе выполнения работ по договору заключенному по результатам торгов, выявилась срочная необходимость в дополнительных работах, либо услугах, связанных с предметом данного договора, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки, а так же замена исполнителя по договору приводят либо могут привести к негативным последствиям, в том числе угрозе нарушения технологического режима работы объектов водо-снабжения и водоотведения, в следствии чего возникновению угрозы нарушения обеспечения населения пожарно-питьевой водой;

9.3.14. договор, заключенный до вступления в законную силу Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», содержит условие о его пролонгации, данный договор пролонгируется на прежних условиях на новый срок;

9.3.15. заключается договор на оказание услуг почтовой связи.

10. Реестр договоров, заключенных по итогам закупок

 

10.1. Заказчик ведёт внутренний реестр договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Положением.

10.2. В реестре договоров должны содержаться следующие сведения

1)наименование заказчика;

2)источник финансирования;

3)способ закупки;

4)дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора;

5)дата заключения договора;

6)предмет, цена договора и срок его исполнения;

7)наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8)сведения об изменениях договора с указанием измененных условий договора;

9)сведения об исполнении договора с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате договора;

10)сведения о расторжении договора с указанием оснований расторжения договора.

11. Заключительные положения

 

11.1. За нарушение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, установленных п.9 ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Основание для обжалования действий заказчика поставщиками - за неразмещение или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов СМП.

       11.3.  Настоящее Положение вступает в силу с 13.01.2014.

       При внесении изменений в настоящее Положение, такие изменения размещаются в ЕИС не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их принятия (утверждения).